25 февраля 2017 г.

Страничный МАРАФОН. 12 работ и доделываем пропущенные.

Всем привет! 

Ну что, годовой страничный марафон подошел к концу. Мне немного грустно, но зато так приятно было составлять коллаж, пересматривать странички! Я такая довольная))) Спасибо огромное Лене rozalina, всей дизайн команде и челлендж-блогу fairyschallenge!

Однозначно, это был полезный опыт. Одна страничка в месяц - мой темп, это мне подходит))) А в результате у меня есть память о 2016. И аккуратный фотоархив на компе. Я уже много раз об этом писала, что приобрела привычку каждый месяц со всех носителей скидывать фотографии и сразу их разбирать.

При чем сначала ты активно эти фотографии делаешь, потом с удовольствием пересматриваешь и констатируешь факт, как много всего интересного с тобой происходит, как много у тебя родных и друзей. И вообще как хорошо на свете жить!

Но от лирики переходим к делу! Вот мой коллаж:



Я достаточно уверенный в себе человек, в плане скрапа, но я знаю свои слабые места. Странички давались мне со скрипом, но к концу марафона я поймала волну. Я вижу прогресс. И по качеству работ, и по затраченному времени. 

Так что если вы сомневаетесь в своих силах, отбросьте сомнения и начните действовать. Даже одна страничка в месяц, одна открытка, один блокнот, - даже такой темп приведёт вас к результатам! Под результатами я имею в виду чувство самоудовлетворения :P

И вот такое слайд-шоу у меня получилось:


Всем спасибо за поддержку во время марафона! Всех люблю!

Полезные ссылки:
Лена rozalina darite-krasivo.blogspot.ru/

Мой рукодельный блог: http://rshishkohvost.blogspot.ru
Я ВКонтакте: https://vk.com/kseniyatumashova 
Я в Instagram: @kseniya.tumashova
Мой канал на Youtube 
https://goo.gl/XIK48a


Для связи: kseniya.tumashova@gmail.com

24 февраля 2017 г.

Марафон "В мини формате". 2 Этап.

Всем привет!

Вот и готов мой первый миник для совместного проекта с Тамарой! Честно скажу, он дался мне не легко. Но я сделала выводы. Надеюсь, что второй миник пойдёт легче, а к пятому я буду гордиться собой также, как после годового страничного марафона)))

Кстати, по годовому страничному марафону мне тоже ещё предстоит сделать коллаж и вклеить странички в альбом. Слава богам, альбом мне подарила Анастасия Юрченко на день рождения))) Вот знает человек, что дарить! Настя, спасибо тысячу раз :*

Итак, я сняла небольшое видео, куда же без этого? Кто ещё не знает, у меня есть канал на YouTube. Это моё новое увлечение))) 








Полезные ссылки:

Мой рукодельный блог: http://rshishkohvost.blogspot.ru
Я ВКонтакте: https://vk.com/kseniyatumashova 
Я в Instagram: @kseniya.tumashova
Мой канал на Youtube 
https://goo.gl/XIK48a


Для связи: kseniya.tumashova@gmail.com

Американские горки

Всем привет!

Вот мы с вами провели хронометраж, проанализировали списки наших дел. Что дальше? 

А дальше применяем три принципа успешного планирования:

- упрощение;
- вычитание;
- минимализм.

Я очень многие процессы упростила. Например, организовала свой дом так, чтобы требовалось минимум усилий на уборку. Из серии: никаких открытых полок со всякой мелочью, которую надо туда-сюда убирать, чтобы протереть пыль.  Что-то само устаканилось. С двухлеткой уже не надо мыть пол каждый день. А после переезда из центра города в область, мне достаточно протирать пыль раз в неделю, а не так, что утром протёр – к вечеру подоконники черные. Ещё я упростила готовку: оставила в меню быстрые и вкусные блюда, которые можно есть всей семье. И готовлю сразу на два дня. А суп вообще на три.

Затем часть дел я убрала. Например, я практически ничего не глажу. Но опять же, кому-то это подойдёт, а кто-то кайфует от процесса или от наглаженного белья. Часть дел делегировала электронным помощникам: пылесосит робот, посуду моет посудомойка. С мультиваркой у меня не сложилось, мне проще в духовке. Но снова каждый сам анализирует свою ситуацию. Следующий уровень делегирования – домработница. Но я пока пришла только к тому, что делегировала мытьё окон, я рассказывала.

И последний принцип – минимализм. Списки своих дел нужно жестко регулировать по длине)) Иначе невыполненные пункты переносятся и переносятся, копятся и угнетают. Стоит признать, что мы не может сделать больше конкретного объёма.

Например, кто-то может полугодовалого ребёнка посадить в машину утром и весь день с ним кататься по делам. Я же могла планировать одно дело в день. Если мне надо в поликлинику на осмотр, то больше я ничего в этот день не планировала. Да, это звучит странно, но зато я перестала дёргаться. Ну нет у меня сил, а из-за меня и ребёнок психует – замкнутый круг.

Чего я добилась? Я высвободила немного времени и сил и смогла подправить здоровье. Потом вернула себе подработку графическим дизайнером, а когда сыну было полтора, я вернулась в скрап. Это не какие-то фантастические достижения. И моя энергия по-прежнему на низком уровне, потому что сын плохо спит.

В два года и три месяца он наконец-то стал просыпаться 1-2 раза за ночь. И я смогла в его дневной сон не спать, а работать и заниматься хобби. Это был чистый кайф. Как раз в этот период я пошла на тренинг и запланировала серию постов. Но увы, в два с половиной года я отселила сына в детскую. И хотя отселение прошло легко, со сном опять проблемы. Он может спать 8-9 часов ночью, при этом проснуться раза 2-3 и не спать днём. И мне опять приходится пересматривать режим, я  опять зомби.

Моя жизнь, как американские горки. Я регулярно пересматриваю и перетасовываю набор обязательных дел. Мне всё труднее и труднее выделить время на скрап. То бабушка приезжала раз в неделю на три часа и дедушка два раза в неделю на три часа, а раз в месяц они вообще забирали внука с ночевой. То сейчас бабушка приезжает по-прежнему раз в неделю, дедушка уже раз вместо двух, а сын разлюбил у них ночевать. То муж идёт учиться помимо работы, то я болею и пью горстями антибиотики, то звёзды не так встали.




Короче, вы поняли)) Легче не становится. Мало того, легче уже никогда не станет. Но я уже не теряюсь, не бегаю в панике, я использую те инструменты, которыми владею, чтобы утрясти свой новый режим, своё новое расписание, вписать новые хотелки. Я шевелю поршнями)) 

Вот, пожалуй, и всё, что я хотела рассказать в ответ на вопрос: "Как ты всё успеваешь?" Задавайте наводящие вопросы, если есть, потому что я могла что-то упустить. 

Всем удачи, всех люблю!

22 февраля 2017 г.

Жизнь после хронометража.

Всем привет!

Кто-нибудь начал вести хронометраж? Сегодня я продолжу рассказ, как же я всё успеваю.

Итак, в результате хронометража вы получили списки дел, которые выполняете изо дня в день, из недели в неделю. Подобная цикличность - обычное дело. А уж про мамин день сурка и говорить нечего)) 

Дальше первый вариант: оцениваем дела с позиции «приносит удовольствие-не приносит удовольствие». Если дело не приносит удовольствия, то либо надо создать комфортные условия, чтобы приносило, либо делегировать, либо вообще убрать из жизни.

Например, вы не любите готовить, а по факту у вас маленькая совершенно неудобная кухня со старой плитой да ещё на пару со свекровью. Как вариант, можно минимальными усилиями организовать пространство или же купить новую квартиру плиту)) А можно делегировать приготовление мультиварке/домработнице или не готовить, а питаться в ресторанах.

У меня такой проблемой были грязные окна, которые раздражали очень сильно, но мыть их и балкон сил просто не было. В итоге этим теперь два раза в год занимаются специальные люди. Что оказалось совсем не дорого. Не дороже одной посылки со скрап материалами))

Мы сейчас не обсуждаем, кому что подходит. Я просто иллюстрирую свои мысли. Потому что под такими постами всегда находятся люди, которые закатывают глаза и говорят, что они питаются исключительно нектаром и такое не приготовить в мультиварке, а уж тем более не найти в ресторанах. А домработница - это исчадие ада.




:))

Ещё есть вариант списки дел разделить на категории (мне очень помогло):

- можно делать с ребёнком;
- можно делать, когда ребёнок дома, но с помощником;
- можно делать, когда ребенок спит/в саду/гуляет с помощником.

У меня это выглядит следующим образом. Домашними делами я всегда занималась вместе с ребёнком. Сначала сын наблюдал, потом "помогал", сейчас в два с половиной года он просто идёт и в это время занимается своими делами. В этом плане мне повезло. Но зато стоит сесть работать за компьютер или скрапить, сын сразу тут как тут...

Поэтому, как только сын засыпает/уходит гулять с бабушкой, я бросаю всё и иду работать/скрапить. И мне не важно, есть ли в раковине грязная посуда, развесила ли я бельё и т.д. и т.п. Сделаю, когда проснётся/придут.

Третий вариант по горячим следам флаймамы разделить получившиеся списки на три сферы, чтобы потом соблюдать баланс: для себя, для семьи, для людей.

Все эти варианты можно бахнуть сразу, или в разных комбинациях. Главное хоть с чего-то начать. Я хронометраж вела на обычном листе А4, примагниченном на холодильник. А разбирала потом эти списки громко вслух, занимая тем самым ребёнка))

Что я делала дальше, расскажу в следующем посте :*

20 февраля 2017 г.

Как я всё успеваю?

Всем привет! 



Картинка ради смеха, я хочу ответить иначе. Я успеваю всё, что мне надо успеть и что я хочу успеть. А если меня что-то не устраивает, я начинаю искать возможности это изменить.

Потому что по факту, что такого особенного, как вам кажется, я успеваю? Успеваю смотреть вебинары и потом  писать посты? Да, я много времени на это выделила. Потому что мне самой это было нужно. Так я скорее усвою информацию, внедрю на практике и получу ещё немного порядка в своей жизни и времени на что-то приятное. Но зато я меньше скрапила всё это время. То есть вебинары и написание постов у меня относится к хобби, а это значит, что я перераспределила время, выделенное у меня на хобби. 

Для меня в этом было главное откровение: в сутках 24 часа у всех. И если вам кажется, что кто-то успевает больше, чем вы, то он просто не делает часть дел, которые делает вы. И всё. Конечно, есть ещё момент, что все мы действуем с разной степенью эффективности, но тем не менее.  Например, работающие и не работающие мамы абсолютно разное время проводят со своими детьми. Здесь не стоит вопрос, что правильно. Здесь надо понять, что мы не можем друг другу удивляться и  тем более завидовать. Только брать пример))

У всех  у нас разные исходные данные. У кого-то крепкое здоровье и энергия бьёт через край, а кому-то, как мне, нужно спать днём, иначе к вечеру я на нуле. У кого-то один ребёнок, у кого-то – пять. При чем очень часто один ребенок по характеру переплюнет пятерых)) У кого-то есть муж, две бабушки и няня. А кто-то один воспитывает троих детей и вынужден обеспечивать семью. Бесполезно нас сравнивать. Но можно использовать планирование и тайм-менеджмент как инструменты повышения качества нашей жизни.

Когда я первый раз записалась на тренинг по планированию, что мною двигало? Моему первому ребёнку было полгода. И все эти полгода каждую ночь он просыпался каждый час-два. Поначалу я выезжала на эйфории от этих маленьких пяточек)) Муж работал шесть дней в неделю и часто приходил домой, когда ребёнок уже спал. Но зато два раза в неделю ко мне приезжала мама! И первые полгода, пока у меня не накопилась жуткая усталость, а ребёнок ещё много спал днём, я работала из дома. В этом была определённая необходимость, но и кайф тоже был огромный. Скрапбукинг я тогда забросила.

И я помню своё недоумение первые месяцы. Мне то казалось, что у всех мамочек куча свободного времени в декрете, поэтому они приходят в скрап, ведут блоги, участвуют в дизайн-командах. Ну да, но только большинство при этом не работает. Или опять же есть помощники с детьми. А я то всё своё свободное время сижу за компом, а потом с ребёнком на руках. Это сейчас мне смешно вспоминать. А тогда я реально думала, что от меня скрывают какой-то секрет))

А спустя полгода недосып взял верх, в то время как ребёнок стал более активным. Мне пришлось оставить работу. И приплыли, что называется.  Ни энергии, ни работы, никакого хобби, понятное дело. Меня это не устроило! Поэтому я и начала вникать в планирование и тайм-менеджмент для мам.



Знаете, какой самый первый и доступный всем шаг на пути к самоорганизации? ХРОНОМЕТРАЖ!

Записывайте всё, что делаете в течение дня и сколько времени на это тратите. И если есть дети, то чем в этот момент заняты дети. Вести хронометраж надо минимум три дня. Но лучше – неделю. По факту вы получите список своих дел, с которым дальше можно работать. А ещё вы увидите, куда сливаете своё время. Обычно первым пунктом это интернет, телевизор и болтовня по телефону. А ещё не эффективно используется время в дороге и очередях. Ну и классика - у вас нет плана на день, поэтому в неожиданно образовавшееся свободное время вы впадаете в ступор и тупите))

Только если вы решили провести хронометраж, гоните своего внутреннего перфекциониста куда подальше. С точностью до минуты вы даже дня не продержитесь. Записывайте хоть что-нибудь! Что успеете, когда вспомните. Потом втянетесь, станет проще. А там уже и три дня пролетят. Можно будет провести анализ. Но об этом в следующих постах :*

Всем удачи!