22 февраля 2017 г.

Жизнь после хронометража.

Всем привет!

Кто-нибудь начал вести хронометраж? Сегодня я продолжу рассказ, как же я всё успеваю.

Итак, в результате хронометража вы получили списки дел, которые выполняете изо дня в день, из недели в неделю. Подобная цикличность - обычное дело. А уж про мамин день сурка и говорить нечего)) 

Дальше первый вариант: оцениваем дела с позиции «приносит удовольствие-не приносит удовольствие». Если дело не приносит удовольствия, то либо надо создать комфортные условия, чтобы приносило, либо делегировать, либо вообще убрать из жизни.

Например, вы не любите готовить, а по факту у вас маленькая совершенно неудобная кухня со старой плитой да ещё на пару со свекровью. Как вариант, можно минимальными усилиями организовать пространство или же купить новую квартиру плиту)) А можно делегировать приготовление мультиварке/домработнице или не готовить, а питаться в ресторанах.

У меня такой проблемой были грязные окна, которые раздражали очень сильно, но мыть их и балкон сил просто не было. В итоге этим теперь два раза в год занимаются специальные люди. Что оказалось совсем не дорого. Не дороже одной посылки со скрап материалами))

Мы сейчас не обсуждаем, кому что подходит. Я просто иллюстрирую свои мысли. Потому что под такими постами всегда находятся люди, которые закатывают глаза и говорят, что они питаются исключительно нектаром и такое не приготовить в мультиварке, а уж тем более не найти в ресторанах. А домработница - это исчадие ада.




:))

Ещё есть вариант списки дел разделить на категории (мне очень помогло):

- можно делать с ребёнком;
- можно делать, когда ребёнок дома, но с помощником;
- можно делать, когда ребенок спит/в саду/гуляет с помощником.

У меня это выглядит следующим образом. Домашними делами я всегда занималась вместе с ребёнком. Сначала сын наблюдал, потом "помогал", сейчас в два с половиной года он просто идёт и в это время занимается своими делами. В этом плане мне повезло. Но зато стоит сесть работать за компьютер или скрапить, сын сразу тут как тут...

Поэтому, как только сын засыпает/уходит гулять с бабушкой, я бросаю всё и иду работать/скрапить. И мне не важно, есть ли в раковине грязная посуда, развесила ли я бельё и т.д. и т.п. Сделаю, когда проснётся/придут.

Третий вариант по горячим следам флаймамы разделить получившиеся списки на три сферы, чтобы потом соблюдать баланс: для себя, для семьи, для людей.

Все эти варианты можно бахнуть сразу, или в разных комбинациях. Главное хоть с чего-то начать. Я хронометраж вела на обычном листе А4, примагниченном на холодильник. А разбирала потом эти списки громко вслух, занимая тем самым ребёнка))

Что я делала дальше, расскажу в следующем посте :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий