8 февраля 2017 г.

Планируем год. Часть 3. Спокойствие, только спокойствие.

Всем привет!

Продолжаю серию постов по планированию года. Этому я училась на тренинги Флаймамы и Светы Гончаровой МАМА-ПЛАН 2017. Все ссылки в конце поста.

Итак, на первом уроке мы осознали, что не вечны. Мало того, у нас осталось не так много активного времени. Так что пора взяться за дело и изменить свою жизнь к лучшему. В этом нам поможет “Сильная тройка”: проактивность, энергия и здоровье, самоорганизация. И сегодня про основы основ: про одну вещь и трехшаговое планирование.

Помним, что ИЗ ТРЁХ ВЕЩЕЙ: ДЕТИ, ПОРЯДОК В ДОМЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РОДИТЕЛЕЙ, - ОДНОВРЕМЕННО ВОЗМОЖНЫ ТОЛЬКО ДВЕ :)))

Как в этой ситуации маме планировать год? Тем более, что мама решает в течении дня огромное количество проблем. К маме сто вопросов, к папе только один: “Где мама?” Ответ очень прост! Мы не можем успеть ВСЁ, но мы можем научиться успевать ГЛАВНОЕ.

планирование года


Флаймама предлагает разделить свои километровый списки дел на три сферы: ДЛЯ СЕБЯ, ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ. На сайте в открытом доступе есть видео  "Тайм-менеджмент для мам: как все успевать с детьми?" Я оставлю ссылку внизу. Очень наглядно объясняет всю систему. Плюс там можно скачать лист планирования дня.

Как лично мне это облегчает жизнь? Чисто визуально порядок в списках дел меня вдохновляет. И подсознательно три колонки воспринимаются легче, чем список из 30 пунктов. При этом я соблюдаю баланс. То есть в приступе эффективности я не забуду и про себя (тело, душа, сердце, разум), и про семью (муж, дом, дети, родственники), и про самореализацию вне дома (работа, хобби, досуг)

Как начать практиковать подобное? В любом деле, будь то планирование, составление меню, ведение бюджета, я не могу просто сесть и всё расписать. Я записываю всё по ходу жизни. То есть беру один день, наблюдаю за собой, записываю все дела по трём колонкам. Потом второй день, третий…для разных сфер нужно разное время, но в среднем месяца более чем достаточно. На второй месяц всё пойдёт по кругу, такова наша жизнь))) 

Теперь помним, что всё успеть невозможно, нам надо выделить для себя самое главное. И уже это главное выполнить наилучшим образом! А как выполнить наилучшим образом? Тут Флаймама предлагает очень наглядный принцип домино. Нам необходимо найти самую первую доминошку, которая повалит за собой всё большие и большие доминошки. 



Например, я увлекаюсь скрапбукингом. Но так было не всегда. В 2010 году я первый раз сходила на живой мастер-класс –  это событие стало самой первой маленькой доминошкой, которая потом вылилась в собственный блог, в продажи готовых изделий и даже интернет-магазин товаров для скрапбукинга.  Если подумать, то все ваши успехи начались с какого-то незначительного, на первый взгляд, события.

Как я применяю это на практике? Если у меня в планах заняться спортом, то бессмысленно сидеть и ныть, что у меня маленький ребёнок, муж вечно работает, а в зал надо ходить три раза в неделю по два часа, иначе какой смысл? Ну да, никакого… Теперь я рассуждаю иначе. Что я могу сделать такого прямо сейчас, что качественно улучшит мою спортивную форму? да хотя бы ежедневные прогулки с сыном, которые и так нужны! А потом зарядка по утрам. А потом абонемент на месяц в зал, просто 8 занятий с инструктором. И т.д. и т.п.

И всегда надо помнить, что успех нарастает постепенно.

Тот же самый принцип предлагается использовать в организации дня. То есть в плане на день должны присутствовать доминошки, которые зададут темп всему дню. У меня это стакан чистой воды с утра натощак. На эту тему есть хорошая книга Хэла Элрод, "Магия утра". Как первый час дня определяет ваш успех. Но сразу предупреждаю, она не подойдёт мамам, чьи дети на ГВ или пока ещё плохо спят по ночам! Потому что нам, везунчикам, не стоит вставать раньше всех, чтобы создать своё идеальное утро, а стоит спать любую свободную минутку)))

магия утра


Теперь следующий момент: занятость – не всегда правильно. Не так важно сделать сотню бесполезных дел, как одно важное.

Какая есть еще серьёзная проблема у мам? Мультизадачность! Мы должны готовить ужин, играть с ребёнком и параллельно отвечать на рабочие звонки. При этом часто страдают все три дела. Потому что мы теряем время, качество и получаем стресс. Надо стараться выделять своё время и фокусироваться на одной из трёх сфер. При этом отдавать себе отчет, что если вы гуляете с ребёнком, вы физически не можете присутствовать в офисе, и не надо мыслями улетать на работу. Или если вы в командировке, то не надо грызть себя за то, что вы не видите ребёнка. Всегда держите фокус на той сфере, которую прорабатываете в данный момент. А чтобы соблюдать баланс в вашем дне просто должны быть дела из всех трёх сфер.

планирование

И для меня было откровением на тренинге, что баланс – это по сути своей глагол! Вы никогда не составите для себя идеальный план на год/месяц/неделю/день. Вам придётся регулярно пересматривать все сферы жизни, подтягивать то одну, то другую, выделяя больше времени то на одно дело, то на другое. Постоянное движение! И во время этого движения мы выбираем одно главное, потом переключаемся на следующее.

баланс
кадр из фильма "Прогулка"

Подведём небольшие итоги. Мы выделяем три сферы жизни: для себя, для семьи, для людей. Соблюдаем баланс, регулярно чередуем сферы и держим фокус на том, чем занимаемся в конкретный момент времени. Мы помним о принципе домино и ищем первую доминошку для каждой поставленной цели. 

Главные принципы планирования для мам:
- вычитание;
- упрощение;
- минимализм.

P.s. Если правильно подготовиться и спланировать, то результат не заставит себя ждать. Смешное видео напоследок :D


По традиции, если у  вас появляются вопросы - задавайте! Отвечая вам я буду лучше усваивать информацию, а это мне только на руку. 

Продолжение следует...

Полезные ссылки:
Планируем год. Часть 1. https://goo.gl/nb289n
Планируем год. Часть 2. https://goo.gl/otFo3T 
Моя группа ВКонтакте https://vk.cc/5SddNv
Флаймама https://goo.gl/psRqrz
Видео "Тайм-менеджмент для мам: как все успевать с детьми?" и лист планирования дня от Флаймамы https://goo.gl/xcfQkA
Принцип домино  https://goo.gl/pzNugS
Хэл Элрод, "Магия утра" в Лабиринте https://goo.gl/AuDOD1


4 комментария:

  1. Ксюшаааа..... ты крутая! Вот, что мне нужно читать регулярно - это твой блог. Спасибо тебе за труды!

    ОтветитьУдалить
  2. Давно подписана на твой блог. Раньше как то не придавала значения твоим постам Теперь мне за это стыдно. Честно! Ты большая умница и я тебе очень благодарна, за то, что ты затрагиваешь такие темы. Еще раз спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо! Я аж покраснела тут)) Буду рада, если информация пригодится!

      Удалить